Для игры понадобятся 10 картинок с четким изображение предметов.
На каждой картинке должен быть нарисован только один какой-нибудь предмет.
Рисунки могут быть самые различные: молоток, гвоздодер, вешалка, пила, нож, вилка, ножницы, отвертка, табуретка, книжная полка.
С детьми подробно обсуждается каждая картинка, анализируется назначение предмета. Затем предлагается игра.
Ведущий говорит: “Теперь мы с вами будем играть в изобретателей. Будем изобретать новый инструмент.
Давайте для начала изобретем инструмент, который будет одновременно и вешалкой и пилой.”
При этом ведущий показывает детям две картинки, с пилой и вешалкой.”Но прежде чем изготовить такой инструмент, изобретатель всегда сначала рисует, каким он будет. Вот каждый из вас пусть нарисует этот новый инструмент, который будет сразу и вешалка и пила.”
После того как дети нарисовали, их рисунки обсуждаются. Выбирается или разрабатывается совместно лучший вариант, который затем “изготавливается” из пластилина. Потом предлагается точно так же следующая пара предметов: табуретка-книжная полка, вилка-нож, молоток-гвоздодер, ножницы-отвертка.
Из названных предметов возможны и другие комбинации.
Можно добавить и другие предметы. Затем предложите детям самим придумывать различные вещи, которые могут выполнять две разные функции.